News image News image News image News image News image News image News image

Новые виды транспорта:

Новые виды транспорта

Во все времена и у всех народов транспорт играл важную роль. На современном этапе значение его неизмеримо выросло. Сегодня существование лю...

Моторвагонные поезда

Начальный этап развития железных дорог характеризовался использованием пассажирских поездов исключительно на локомотивной тяге. С широким распространением электрической тяги появилась альтернатива эт...


Шкода-14тр
Общественный транспорт - Троллейбус

шкода-14тр

Шкода 14Тр (Škoda 14Tr) — троллейбус, который выпускался с 1980 года чехословацким предприятием «Шкода-Остров».

С 1980 года чехословацкое предприятие «Шкода-Остров» запустило в серию свою новую разработку, «Шкоду 14Тр». Разработка модели велась еще в конце 70-х годов, позже были проведены испытания. При этом пара машин модели 14Тр0 (самая первая модификация Шкоды 14Тр) поступила на испытание в Киев. Машины получили номера 001 и 002. Одна из машин имела РКСУ (реостатно-контакторную систему управления), вторую укомплектовали ТИСУ (тиристорно-импульсной системой управления). ТИСУ в конце 70-х была сама по себе нововведением. Отличие от РКСУ заключалось в том, что вместо пуско-тормозного реостата, управляемого при помощи вращающегося вала с кулачковыми контактами, электродвигателем управлял блок тиристоров. Работой тиристоров управлял электронный блок (управляющий регулятор), поэтому машина трогалась плавнее. ТИСУ дала возможность рекуперации — возвращение части электричества, потребленного троллейбусом, обратно в контактную сеть, что позволило снизить затраты на электроэнергию.

Обе Шкоды 14тр0 после испытаний в Киеве отправились в Крым, для работы на междугородной троллейбусной трассе. 001 перебили в 7800, который работал в Алуштинском троллейбусном депо до 1995 года, пока не сгорел. 002 был перебит в 1800 — работал в Симферопольском депо, а потом в 1018 — остается там же, но в режиме учебного. Прототип жив и по сей день.

За время выпуска Шкоды 14Тр, эта модель претерпела множество модификаций и видоизменений. Существовали модификации для работы только в Европе. В основном модификации отличались незначительно: отсутствие или наличие металлических молдингов на бортах, утолщений между окнами и крайними дверями, утолщением между водительским левым окном и следующим за ним, лобовым и задним стеклами (они могли быть сплошными), электрооборудованием на крыше, и т. д., и т. п. Была выпущена партия из 40 двухдверных машин Шкода 14Тр04, специальная партия для Киева (25 машин) и Тбилиси (15 машин). Из них сейчас в Киеве живы три машины: 315, 332 и 336. Все три прошли КВР (Капитально-восстановительный ремонт), 315 и 332 проходили КВР на КЗЭТе (Киевском заводе электротранспорта), а 336 — на одном из киевских СТО, принадлежащих КП «Киевпасстранс». 315 находится в первом троллейбусном депо Киева, выполняет роль техпомощи, 332 и 336 продолжали бороздить просторы столицы Украины, трудясь на маршрутах третьего депо (№№ 3, 8, 9, 17, 19, 21, 22, 27, 27к, 40).С 2007 года 336 - служебный (развозка),а 332 с мая 2008 года - техпомощь в ТРЭД-3 г.Киева.

Троллейбус Skoda-14TrM в 1996 году собирался также на Вологодском механическом заводе.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Теория пассажирских перевозок:

Пассажирские станции тупикового типа

Пассажирские станции тупикового типа можно подразделить на: v специализированные станции для обслуживания пригородного электрифицированного движения в значительных размерах; v совмещенные станции для обслуживания дальнего и пр...

Организация уборочных работ на вокзале

Важная роль в технологии работы вокзала принадлежит поддержанию его высокого санитарно-гигиенического состояния на основе развитой системы периодически проводимых уборок помещений. В зависимости от объема и вида ра...

История транспорта:

Транспорт Россия

News image

Городской общественный транспорт в России начал массово развиваться в конце XIX века. В начале это бы...

Транспорт Европа

News image

Долгое время развитие и рост городов Европы был наиболее существенным в мире. Поэтому не удивительно, чт...

Транспорт США

News image

Как и в Европе, первыми видами общественного городского транспорта в США были метро (Нью-Йорк, 1904) и ...

Общественный транспорт сегоднешнего

News image

Развитие общественного городского транспорта в России, Европе и США несёт на себе основные черты исторического да...

Your are currently browsing this site with Internet Explorer 6 (IE6).

Your current web browser must be updated to version 7 of Internet Explorer (IE7) to take advantage of all of template's capabilities.

Why should I upgrade to Internet Explorer 7? Microsoft has redesigned Internet Explorer from the ground up, with better security, new capabilities, and a whole new interface. Many changes resulted from the feedback of millions of users who tested prerelease versions of the new browser. The most compelling reason to upgrade is the improved security. The Internet of today is not the Internet of five years ago. There are dangers that simply didn't exist back in 2001, when Internet Explorer 6 was released to the world. Internet Explorer 7 makes surfing the web fundamentally safer by offering greater protection against viruses, spyware, and other online risks.

Get free downloads for Internet Explorer 7, including recommended updates as they become available. To download Internet Explorer 7 in the language of your choice, please visit the Internet Explorer 7 worldwide page.