News image News image News image News image News image News image News image

Новые виды транспорта:

Автомобили, движущиеся по рельсам

Среди многочисленных проектов, которые призваны решить проблему перегруженности транспортных сетей мегаполисов, всё чаще встречаются предложения направить городской транспорт, в том чи...

Гелиотранспорт

Электромобили, солнцемобили, солнечные велосипеды, электромоторные суда с солнечными батареями - все эти экологически чистые транспортные средства появились всего лет 15-20 на...


ЛиАЗ-5293
Общественный транспорт - Автобусы СНГ

лиаз-5293

Общие данные

Производитель:

Ликинский автобусный завод

Года пр-ва:

2006 год — н.в.

Сборка:

ЛиАЗ

Класс:

полунизкопольный городской автобус

Дизайн

Тип(ы) кузова:

Цельнометаллический, вагонного типа

Силовой агрегат

Двигатели

Caterpillar-3126E

Трансмиссия

КПП:

Allison T 280R, гидромеханическая

Характеристики

массово-габаритные

Длина:

11 480 мм

Ширина:

2 470 мм

Высота:

3 007 мм

Масса:

17 100 кг

динамические

Макс. скорость:

76 км/ч

На рынке

Похожие модели:

Scania Omniline

ЛиАЗ-5293— городской полунизкопольный автобус большого класса производства Ликинского автобусного завода. В Москве эксплуатируются в 11-ом автобусном парке, работают на экологически чистом топливе.

В Омске один экземпляр успешно прошёл испытания в ПАТП 8, после чего летом 2008го года в Омск было поставлено 50 автобусов с дизельным двигателем «Caterpillar». В 2009 году ожидается поставка ещё 20 подобных автобусов. [1]

Первая крупная партия автобусов ЛиАЗ-5293 (100 машин) в 2007 году заказана Нижегородской областью для работы в предприятии Нижегородпассажиравтотранс.

Технические характеристики

Колёсная формула

4х2

Количество дверей

3

Ширина дверей

1 282

Общее число мест

100

Число мест для сидения

25

Радиус разворота, м

12

Максимальная скорость, км/ч

76

Тормозная система

пневматическая

Длина, мм

11 480

Ширина, мм

2 470

Высота, мм

3 007

База, мм

5 840

Полная масса, кг

17 100

Вентиляция

Естественная через люки и форточки, принудительная — потолочные вентиляторы

Система отопления

жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя

Комплектуется двигателями

Caterpillar-3126E

Оценка проекта

Оценка проекта ЛиАЗ-5293 столь же неоднозначна, как и у предшественников. Пониженный до минимума ровный уровень пола в передней и средней частях салона — несомненный прогресс, приближающий данную модель к аналогам вроде Scania OmniLink. Однако, при создании автобуса явно не был учтен ряд особенностей реальной эксплуатации. Например, необходимость вписывания системы АСКП, которая из-за компоновочной нестыковки со стенкой кабины водителя занимает слишком много места, заметно снижая пиковую вместимость автобуса, что ухудшает его производительность и экономические параметры. Основные размерности кузова остались от исходной высокопольной модели 5256, что также не способствует повышению комфорта для пассажиров. Переход на новую технику для предприятия ЛиАЗ всегда был сопряжен с большим количеством детских болезней, изживавшихся долго и трудно уже по мере выпуска. Так на ЛиАЗ-5293 существуют проблемы с эксплуатацией новой системы книлинга, часто живущей «собственной жизнью», то есть данная система может на остановке не наклонять кузов автобуса в сторону тротуара для уменьшения посадочной высоты и, напротив, при езде может наклонять кузов в противоположную сторону. В целом работа подвески неудовлетворительна. Невысоким остается и качество сборки, конструкция переднего портального моста требует доработки. Несовершенна конструкция открывания-закрывания дверей доставшаяся от модели 5256 и т. д. Таким образом ЛиАЗ-5293 представляет собой лишь промежуточную «бюджетную» модель на пути освоения ЛиАЗом современной полностью низкопольной модели.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Теория пассажирских перевозок:

Построение диаграмм пассажиропотоков

Диаграммы пассажиропотоков строятся за определенный период времени (как правило за сутки) и отражают размеры перемещения пассажиров между раздельными пунктами рассматриваемого полигона, направления или пригородного участка (д...

Общие сведения о пассажирских перевозках

В зависимости от дальности поездки различают следующие виды сообщений: q прямое - в пределах двух и более дорог; q местное - в пределах одной дороги; q п...

История транспорта:

Транспорт Россия

News image

Городской общественный транспорт в России начал массово развиваться в конце XIX века. В начале это бы...

Транспорт Европа

News image

Долгое время развитие и рост городов Европы был наиболее существенным в мире. Поэтому не удивительно, чт...

Транспорт США

News image

Как и в Европе, первыми видами общественного городского транспорта в США были метро (Нью-Йорк, 1904) и ...

Общественный транспорт сегоднешнего

News image

Развитие общественного городского транспорта в России, Европе и США несёт на себе основные черты исторического да...

Your are currently browsing this site with Internet Explorer 6 (IE6).

Your current web browser must be updated to version 7 of Internet Explorer (IE7) to take advantage of all of template's capabilities.

Why should I upgrade to Internet Explorer 7? Microsoft has redesigned Internet Explorer from the ground up, with better security, new capabilities, and a whole new interface. Many changes resulted from the feedback of millions of users who tested prerelease versions of the new browser. The most compelling reason to upgrade is the improved security. The Internet of today is not the Internet of five years ago. There are dangers that simply didn't exist back in 2001, when Internet Explorer 6 was released to the world. Internet Explorer 7 makes surfing the web fundamentally safer by offering greater protection against viruses, spyware, and other online risks.

Get free downloads for Internet Explorer 7, including recommended updates as they become available. To download Internet Explorer 7 in the language of your choice, please visit the Internet Explorer 7 worldwide page.