News image News image News image News image News image News image News image

Новые виды транспорта:

Гелиотранспорт

Электромобили, солнцемобили, солнечные велосипеды, электромоторные суда с солнечными батареями - все эти экологически чистые транспортные средства появились всего лет 15-20 на...

Монокар

В современном мире существуют два основных типа транспортных средств. АВТОМОБИЛИ имеют более высокий комфорт, безопасность, грузоподъемность и т.д., но нельзя не от...


Параноидальное метро
Общественный транспорт - Метро

параноидальное метро

Ежедневные поездки под землей сводят людей с ума

«Ежедневно 42 минуты по землей cюда-туда, туда-сюда» — для большинства жителей мегаполисов это не просто строчки из песни, а привычный и малоприятный способ добраться из дома на работу и обратно. Однако помимо вечных «человеческих пробок» у входа в подземку и эскалаторов, переполненных поездов и бесконечных душных переходов метро является причиной серьезных страхов.

Ученые из Института психиатрии при Королевском колледже (Великобритания) провели исследование, целью которого было выявление наиболее типичных страхов людей, спускающихся в подземку. В эксперименте приняли участие 200 добровольцев от 20 до 65 лет с различным социальным статусом, образованием и уровнем дохода. Но главное — все участники считали себя психически здоровыми и оценивали свой уровень тревожности как низкий.

Добровольцам было выдано специальное оборудование для воссоздания виртуальной реальности, с помощью разработанной под руководством психиатров программы участники эксперимента были «перенесены» в вагон метро. На протяжении четырех минут — стандартного времени пути поезда от одной станции до другой — люди должны были фиксировать все свои ощущения, а по окончании «путешествия» рассказать исследователям о своих впечатлениях о поездке и о других «пассажирах», которые также находились в вагоне. В алгоритм поведения виртуальных персонажей ученые не закладывали каких-либо асоциальных, угрожающих другим людям действий. Их поведение повторяло поведение обычных людей, ежедневно заходящих в вагон метро. Однако, несмотря на то что виртуальные пассажиры вели себя нейтрально и не проявляли никакого интереса к участникам эксперимента, почти 40% добровольцев заявили, что виртуалы замышляли что-то недоброе, были настроены агрессивно и вели себя очень подозрительно. Например, одна из участниц рассказала о «домогательствах» одного из графических персонажей. «У парня напротив могли быть сексуальные намерения, он делал какие-то телодвижения», — заявила она. Кто-то подозревал в окружавших его пассажирах воров-карманников: «Девушка все время шевелила рукой, как будто она карманная воровка и передает что-то человеку, стоящему напротив нее». А многим вообще показалось, что в их присутствии будет совершен теракт: «Один из парней вел себя странно, как будто он собирался напасть на кого-то, заложить бомбу, проявить агрессию».

На основании этих данных руководитель исследования доктор Дэниел Фриман сделал вывод, что внешне спокойные и психически уравновешенные люди в глубине души испытывают постоянную тревогу и страх перед другими людьми. При этом склонность к параноидальным мыслям сильнее всего проявляется в местах скопления народа и помещениях, выход из которых затруднен. А если ко всему этому прибавить еще несколько характеристик метро — постоянный шум в районе 100 децибел и отсутствие естественного освещения, то получатся идеальный инструмент разрушения психики людей.

«Безусловно, метро негативно влияет на психику. Однако только от поездок в подземке невроз и депрессия не развиваются, — рассказала РБК daily кандидат психологических наук директор психологического центра «Здесь и теперь» Елена Шуварикова. — Страх метро обычно развивается после психологической травмы, связанной с ограничением пространства или транспортной аварией. А впечатлительные люди, слушая новости о взрывах в метро, представляют себя потенциальными жертвами теракта, поэтому метро вызывает у них сильный страх и отказ спускаться под землю». Действительно, в связи со случаями терактов и самоубийствами в подземках на первое место среди страхов москвичей вышел страх метро, которому присвоено особое название — метрофобия. Люди, страдающие метрофобией, готовы тратить на дорогу в два-четыре раза больше времени, лишь бы не спускаться под землю. Согласно опросам общественного мнения, 20% москвичей полностью исключают для себя возможность поездок на метро, а 65%, спускаясь в подземку, чувствуют себя очень неуютно. Несмотря на это, миллионы жителей мегаполиса все-таки вынуждены ежедневно пользоваться услугами метро.

Вполне объективное опасение терактов или маньяков, которые толкают ни в чем не повинных людей под поезд, усугубляется неосознанными, но глубинными страхами темноты, толпы, нехватки воздуха, грохота и подземелья. У людей с неустойчивой нервной системой в этих условиях могут даже возникать панические атаки — сильнейший страх, сердцебиение, нехватка воздуха, вплоть до резкого головокружения и обморока. Что уже говорить о работниках метрополитена, которые проводят под землей в десятки раз больше времени, чем рядовые граждане. К примеру, профессиональное заболевание машинистов — ишемическая болезнь сердца. Кроме того, работники подземки страдают от бессонницы, фобий и неврозов, которые часто возникают из-за развившейся клаустрофобии.

«Страх метро во многом объясняется опасением человека потерять контроль над собственной безопасностью, — рассказала РБК daily психотерапевт, психолог-консультант центра «Разумный путь» Мария Белых. — И наиболее опасными в этом плане являются часы пик, когда толпа как бы поглощает человека. Так, пребывание в метро свыше часа увеличивает риск возникновения депрессивного синдрома. Поэтому психологи рекомендуют компенсировать каждые полчаса, проведенные под землей часом прогулки на свежем воздухе».

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

История транспорта:

Транспорт Россия

News image

Городской общественный транспорт в России начал массово развиваться в конце XIX века. В начале это бы...

Транспорт Европа

News image

Долгое время развитие и рост городов Европы был наиболее существенным в мире. Поэтому не удивительно, чт...

Транспорт США

News image

Как и в Европе, первыми видами общественного городского транспорта в США были метро (Нью-Йорк, 1904) и ...

Общественный транспорт сегоднешнего

News image

Развитие общественного городского транспорта в России, Европе и США несёт на себе основные черты исторического да...

Your are currently browsing this site with Internet Explorer 6 (IE6).

Your current web browser must be updated to version 7 of Internet Explorer (IE7) to take advantage of all of template's capabilities.

Why should I upgrade to Internet Explorer 7? Microsoft has redesigned Internet Explorer from the ground up, with better security, new capabilities, and a whole new interface. Many changes resulted from the feedback of millions of users who tested prerelease versions of the new browser. The most compelling reason to upgrade is the improved security. The Internet of today is not the Internet of five years ago. There are dangers that simply didn't exist back in 2001, when Internet Explorer 6 was released to the world. Internet Explorer 7 makes surfing the web fundamentally safer by offering greater protection against viruses, spyware, and other online risks.

Get free downloads for Internet Explorer 7, including recommended updates as they become available. To download Internet Explorer 7 in the language of your choice, please visit the Internet Explorer 7 worldwide page.