Перевозки -
Конкурентоспособность транспортных услуг
|
Чистую монополию характеризуют следующие признаки:
В качестве монополиста могут выступать государственные организации; частные регулируемая и нерегулируемая монополии При чистой монополии реализуется высшая ступень рыночной власти продавца над покупателем. При отсутствии конкурентов Государственная монополия при помощи политики цен может преследовать различные цели:
При регулируемой монополии государство позволяет фирме устанавливать тарифы, обеспечивающие, например, заданный уровень рентабельности.
При нерегулируемой монополии фирма имеет возможность сама устанавливать любую цену, в том числе и максимальную, которую способен выдержать рынок. Роль сдерживающей монополию силы здесь должно выполнять государство, контролирующее и ограничивающее деятельность монополистов.
В зависимости от характера и высоты барьеров могут различаться три вида монополий: закрытая, естественная и открытая
|
|
Перевозки -
Конкурентоспособность транспортных услуг
|
Олигополистическая конкуренция существует на рынках с небольшим (2—6) числом продавцов, на которых приходится основная доля продажи ПРУ. Олигополию характеризуют следующие признаки:
Примером олигополистического рынка служит автомобильная промышленность России при производстве легковых автомобилей (ГАЗ, ВАЗ, УАЗ, ИЖ, Москвич , ЗИЛ), автобусов, грузовых автомобилей.
Олигополисты весьма чувствительны к политике ценообразования и маркетинговым стратегиям друг друга. Так, например, если одна фирма снизит цены на ПРУ на 10 %, покупатели быстро переключатся на этого поставщика. Другим производителям ПРУ также придется реагировать либо снижением цен, либо предложением большего числа и объема услуг
|
|
Перевозки -
Конкурентоспособность транспортных услуг
|
Монополистическая конкуренция возникает на рынках с множеством покупателей и продавцов, совершающих сделки не по единой цене, а в широком диапазоне цен, так как продавцы предлагают покупателям схожие, но не идентичные ПРУ, отличающиеся друг от друга качеством, свойствами, внешним оформлением, сопутствующими услугами.
Монополистическую конкуренцию характеризуют следующие признаки:
На таком рынке фирме необходимо приложить усилия, чтобы сделать свои ПРУ более привлекательными для потребителей, чем аналогичные ПРУ конкурентов.
Маркетинговая стратегия фирмы строится на дифференциации ПРУ под различные сегменты рынка.
В настоящее время монополистическая конкуренция, предусматривающая разные предложения ПРУ для разных потребителей, является наиболее распространенной конкурентной средой.
Автотранспортная организация на таком рынке старается выделиться своими ПРУ:
разномарочным подвижным составом; дополнительными транспортно-экспедиционными и информационными услугами; качеством выполнения ПРУ; тарифами, дифференцированными под самые разнообразные
условия эксплуатации, различными скидками, надбавками
|
|
Перевозки -
Конкурентоспособность транспортных услуг
|
В условиях рынка деятельность любой фирмы протекает в конкурентной среде. Обычно выделяют четыре возможные конкурентные структуры в зависимости от типа рынков. И уже в зависимости от имеющейся конкурентной структуры фирмой выбирается соответствующая маркетинговая стратегия.
Чистая или совершенная конкуренция (полиполия) — это ничем не ограниченная конкуренция. Она применяется на рынке, где много продавцов и покупателей одинаковых или сходных ПРУ (например, пищевые продукты, ценные бумаги, сырье)
|
|
Перевозки -
Конкурентоспособность транспортных услуг
|
В состав законодательства о конкуренции входят четыре федеральных закона:
В них заложены нормы Конституции РФ о конкуренции, едином экономическом пространстве и едином рынке.
Первый в истории современной России законодательный акт, регламентирующий порядок конкурентного поведения предприятий в рыночных условиях, определяющий правила игры для конкурентов — закон РФ О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках , был принят 22 марта 1991 г. Закон определяет организационные и правовые основы предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и направлен на обеспечение условий для создания и эффективного функционирования товарных рынков.
Законодательство о конкуренции РФ прошло не такой большой путь развития, как законодательство многих зарубежных стран. Так в США первый федеральный закон о конкуренции (закон Шермана) был принят в 1890 г
|
|
|
|
|
Страница 7 из 8 |