News image News image News image News image News image News image News image

Новые виды транспорта:

Легкие электротранспортные средства

Из всех разновидностей электромобилей наибольший интерес с практической точки зрения представляют легкие электротранспортные средства (ЛЭТС) с комбинированным электрическим и чаще вс...

Новые виды транспорта

Во все времена и у всех народов транспорт играл важную роль. На современном этапе значение его неизмеримо выросло. Сегодня существование лю...


Конкурентоспособность транспортных услуг
Чистая монополия
Перевозки - Конкурентоспособность транспортных услуг

Чистую монополию характеризуют следующие признаки:

В качестве монополиста могут выступать государственные организации; частные регулируемая и нерегулируемая монополии При чистой монополии реализуется высшая ступень рыночной власти продавца над покупателем. При отсутствии конкурентов Государственная монополия при помощи политики цен может преследовать различные цели:

При регулируемой монополии государство позволяет фирме устанавливать тарифы, обеспечивающие, например, заданный уровень рентабельности.

При нерегулируемой монополии фирма имеет возможность сама устанавливать любую цену, в том числе и максимальную, которую способен выдержать рынок. Роль сдерживающей монополию силы здесь должно выполнять государство, контролирующее и ограничивающее деятельность монополистов.

В зависимости от характера и высоты барьеров могут различаться три вида монополий: закрытая, естественная и открытая

 
Олигополистаческая конкуренция
Перевозки - Конкурентоспособность транспортных услуг

Олигополистическая конкуренция существует на рынках с небольшим (2—6) числом продавцов, на которых приходится основная доля продажи ПРУ. Олигополию характеризуют следующие признаки:

Примером олигополистического рынка служит автомобильная промышленность России при производстве легковых автомобилей (ГАЗ, ВАЗ, УАЗ, ИЖ, Москвич , ЗИЛ), автобусов, грузовых автомобилей.

Олигополисты весьма чувствительны к политике ценообразования и маркетинговым стратегиям друг друга. Так, например, если одна фирма снизит цены на ПРУ на 10 %, покупатели быстро переключатся на этого поставщика. Другим производителям ПРУ также придется реагировать либо снижением цен, либо предложением большего числа и объема услуг

 
Монополистическая конкуренция
Перевозки - Конкурентоспособность транспортных услуг

Монополистическая конкуренция возникает на рынках с множеством покупателей и продавцов, совершающих сделки не по единой цене, а в широком диапазоне цен, так как продавцы предлагают покупателям схожие, но не идентичные ПРУ, отличающиеся друг от друга качеством, свойствами, внешним оформлением, сопутствующими услугами.

Монополистическую конкуренцию характеризуют следующие признаки:

На таком рынке фирме необходимо приложить усилия, чтобы сделать свои ПРУ более привлекательными для потребителей, чем аналогичные ПРУ конкурентов.

Маркетинговая стратегия фирмы строится на дифференциации ПРУ под различные сегменты рынка.

В настоящее время монополистическая конкуренция, предусматривающая разные предложения ПРУ для разных потребителей, является наиболее распространенной конкурентной средой.

Автотранспортная организация на таком рынке старается выделиться своими ПРУ:

разномарочным подвижным составом; дополнительными транспортно-экспедиционными и информационными услугами; качеством выполнения ПРУ; тарифами, дифференцированными под самые разнообразные
условия эксплуатации, различными скидками, надбавками

 
Чистая или совершенная конкуренция
Перевозки - Конкурентоспособность транспортных услуг

В условиях рынка деятельность любой фирмы протекает в конкурентной среде. Обычно выделяют четыре возможные конкурентные структуры в зависимости от типа рынков. И уже в зависимости от имеющейся конкурентной структуры фирмой выбирается соответствующая маркетинговая стратегия.

Чистая или совершенная конкуренция (полиполия) — это ничем не ограниченная конкуренция. Она применяется на рынке, где много продавцов и покупателей одинаковых или сходных ПРУ (например, пищевые продукты, ценные бумаги, сырье)

 
Регулирование и ограничение конкуренции в нормативных актах Российской Федерации
Перевозки - Конкурентоспособность транспортных услуг

В состав законодательства о конкуренции входят четыре федеральных закона:

В них заложены нормы Конституции РФ о конкуренции, едином экономическом пространстве и едином рынке.

Первый в истории современной России законодательный акт, регламентирующий порядок конкурентного поведения предприятий в рыночных условиях, определяющий правила игры для конкурентов — закон РФ О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках , был принят 22 марта 1991 г. Закон определяет организационные и правовые основы предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и направлен на обеспечение условий для создания и эффективного функционирования товарных рынков.

Законодательство о конкуренции РФ прошло не такой большой путь развития, как законодательство многих зарубежных стран. Так в США первый федеральный закон о конкуренции (закон Шермана) был принят в 1890 г

 


Страница 7 из 8

Теория пассажирских перевозок:

Классификация и классность вокзалов

Железнодорожный вокзал — это комплекс сооружений и устройств, расположен­ный на одной станции и включающий: пассажирское здание и павильоны, пассажир­ские платформы с навесами или без них, во...

Оперативное планирование работы

Задачи оперативного плана: полное удовлетворение спроса пассажиров на места в поездах; четкая работа подразделений вокзала не только в обычных условиях, на при резких изменениях пассажиропотоков. Порядок вы...

История транспорта:

Транспорт Россия

News image

Городской общественный транспорт в России начал массово развиваться в конце XIX века. В начале это бы...

Транспорт Европа

News image

Долгое время развитие и рост городов Европы был наиболее существенным в мире. Поэтому не удивительно, чт...

Транспорт США

News image

Как и в Европе, первыми видами общественного городского транспорта в США были метро (Нью-Йорк, 1904) и ...

Общественный транспорт сегоднешнего

News image

Развитие общественного городского транспорта в России, Европе и США несёт на себе основные черты исторического да...

Your are currently browsing this site with Internet Explorer 6 (IE6).

Your current web browser must be updated to version 7 of Internet Explorer (IE7) to take advantage of all of template's capabilities.

Why should I upgrade to Internet Explorer 7? Microsoft has redesigned Internet Explorer from the ground up, with better security, new capabilities, and a whole new interface. Many changes resulted from the feedback of millions of users who tested prerelease versions of the new browser. The most compelling reason to upgrade is the improved security. The Internet of today is not the Internet of five years ago. There are dangers that simply didn't exist back in 2001, when Internet Explorer 6 was released to the world. Internet Explorer 7 makes surfing the web fundamentally safer by offering greater protection against viruses, spyware, and other online risks.

Get free downloads for Internet Explorer 7, including recommended updates as they become available. To download Internet Explorer 7 in the language of your choice, please visit the Internet Explorer 7 worldwide page.