Танец на граблях исполняет Красноярск - депутаты предложили убрать в городе трамваи | |
Разное - Новости |
Как утверждают народные избранники, жителей правобережья постоянно жалуются им на шум и вибрацию, приводящую якобы к разрушению домов. Вдобавок именно трамвай винят в многокилометровых пробках, ежедневно возникающих на Предмостной площади при въезде на Коммунальный мост. Называется и еще один аргумент - содержать трамваи невыгодно: износ путей составляет 70 процентов, износ подвижного состава приближается к 100 процентам. К тому же, по последним подсчетам, за сутки городские трамваи перевозят около 22 тысяч - всего два процента - пассажиров, тогда как автобусы за то же время - около миллиона. Поэтому, по мнению краевых властей, гораздо экономичнее было бы пустить по правобережью троллейбусы или новые автобусы.
- Трамваи в Красноярске, к сожалению, остались из прошлого века, - считает председатель комитета по промышленности и вопросам жизнеобеспечения краевого заксобрания Виктор Зубарев. - С этим нужно что-то делать и не тратить впустую бюджетные деньги.
Однако такая позиция вызвала яростное сопротивление рядовых граждан, по мнению которых, трамвай - не устаревший, а, наоборот, самый дешевый, экологический и безопасный вид транспорта.
- Если кому-то вдруг помешали трамваи, работающие с утра до вечера, то шестиполосная магистраль под окнами их точно не обрадует, - считает интернет-пользователь Иван Моряков.
- А как же проект "Скоростной трамвай", который собирались запускать в городе? - недоумевает другой посетитель форума, Сергей.
Действительно, в прошлом году в Красноярске была обнародована концепция развития городского пассажирского транспорта, и именно трамвай занял в ней одно из приоритетных направлений. Тогда отцы города сделали ставку на так называемый метротрам - гибрид метро и трамвая, который помог бы в разы разгрузить красноярские улицы. Напомним, согласно последним опросам, почти половина автолюбителей согласна оставить дома свои машины и пересесть на общественный транспорт, если при этом не придется стоять в пробках.
Принятая концепция предусматривало появление в Красноярске метротрама уже через пять лет, но, если победит точка зрения краевых депутатов, и трамваи исчезнут с улиц, проект, придется похоронить.
На днях на одном из красноярских сайтов прошло интернет-голосование на тему, нужны ли трамваи Красноярску. Подавляющее большинство голосовавших ответило "Да". Отстаивают право на существование этого транспорта и в мэрии, в том числе глава Красноярска Эдхам Акбулатов.
- Я считаю, что надо продолжать реализацию проекта по строительству метро в смычке его с трамвайным транспортом, - подчеркнул мэр. - Транспортное будущее левобережья могло бы происходить в схеме развития метрополитена, а правого берега - скоростного трамвая.
В итоге краевые депутаты пообещали вернуться к обсуждению вопроса еще раз, в конце октября.
|