News image News image News image News image News image News image News image

Новые виды транспорта:

Скоростной пассажирский трубопровод

Этот скоростной пассажиро-трубопровод называется FTS (Fast Tube System). Придумали его англичане. FTS представляет собой сеть труб с проложенными в них об...

Электромобиль

Электромобиль - транспортное средство, ведущие колеса которого приводятся от электромотора, питаемого аккумуляторными батареями. Впервые появился он в Англии и во Фр...


МАЗ-104
Общественный транспорт - Автобусы СНГ

маз-104

История и описание

Городской автобус МАЗ-104выпускается Минским автомобильным заводом (Минск, Беларусь) с 1997 года.

Автобус МАЗ-104 является самой доступной по цене моделью минских автобусов. В автобусе применены узлы от серийных грузовых автомобилей МАЗ, что положительно сказалось на его цене (на 8-10 тыс. долларов дешевле аналогичного МАЗ-103). Однако применение грузовых мостов и более доступных по цене двигателей и коробок передач производства Ярославского моторного завода заставило конструкторов отказаться от низкого пола, что создает некоторые неудобства при эксплуатации автобуса в городских условиях.

Автобус МАЗ-104С является пригородной версией базовой модели 104 и отличается лишь отсутствием задней двери, иной планировкой салона (количество мест для сидения 40) и иным передаточным числом ведущего моста.

Кузов автобуса - цельнометаллический, вагонного типа, несущий. Боковины и крыша изготовлены из цельнотянутого стального оцинкованного листа, передняя часть - стеклопластиковая. Стекла - вклеенные, что положительно влияет на жесткость кузова. Имеет три двери сдвижного типа (для пассажиров две двустворчатые двери задняя половина передней двери, передняя половина передней двери - для водителя). Кабина водителя отгорожена от салона в стандартной комплектации. На автобусе предусмотрена блокировка движения при открытых дверях.

На автобусах МАЗ-104 установлены неразборные жесткие пассажирские сиденья. На автобусах применяется два типа крепления жестких сидений. В обоих случаях сиденье крепится к подставке болтами. Поручни изготавливаются из металлических труб, покрытых порошковой краской.

Привод дверей автобусов МАЗ - пневматический. Технология производства кузова - неоплановская - сваривается остов из коробчатых профилей, а затем обшивается стальным листом. Колесные арки и часть пола зашивают листами нержавеющей стали. Краска - полиуретановая многокомпонентная. Смешивают ее в собственной лаборатории. Цветовая гамма - глаза разбегаются. Цвет подбирают по желанию заказчика.

Автобус имеет трехрядную планировку. По левому борту расположены сдвоенные сиденья. По правому борту - одиночные. Напротив средней двери имеется большая накопительная площадка. Общая пассажировместимость - 100. Число мест для сидения - 21-28.

МАЗ-104 - машина вполне современная, оснащена АБС, ПБС, тонированными стеклами, блинкерным табло (с двухцветными поворотными ячейками и светодиодами), бортовым компьютером и прочим.

С точки зрения пассажира можно отметить неплохой интерьер. Центральный проход имеет ширину 790 мм, а проемы дверей - 1250 мм. Недостатком для городских перевозок является высокий уровень пола и очень высокие ступеньки у задней двери. Автобус имеет неплохую систему отопления, автоматическая коробка передач обеспечивает плавность разгона и торможения. Рабочее место водителя также удобно - хорошая обзорность, информативные приборы, дополнительная печка.

Автобусы, кроме электронного маршрутоуказателя оснащаются также речевыми системами, а значит, независимо от ораторских качеств водителя, пассажир услышит нужную ему остановку, а водителю не придется напрягать свои голосовые связки.

Автобус может работать по системе «остановка по требованию», для чего над всеми дверьми, а также по бортам между передней и средней дверьми установлены кнопки «требование выхода».

Автобус спроектирован в соответствии с европейскими стандартами, директивами ЕЭС и Правилами ЕЭК ООН. Серийно выпускаемые модели имеют сертификат Одобрение типа транспортного средства .

Технические характеристики:

Двигатели (все двигатели – 6-цилиндровые, V-образные)

ЯМЗ-236 М2

ЯМЗ-236 НЕ/НЕ2 с турбонаддувом

Рабочий объем, л

11,15

11,15

Степень сжатия

16,5

16,5

Диаметр цилиндра и ход поршня

130*140

130*140

Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин

180 (132) 2100

230 (169) 2100

Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин

667 1250-1450

882 1200-1400

Максимальная скорость, км/ч

85 (МАЗ-104С - 95)

85 (МАЗ-104С - 95)

Коробки передач

ЯМЗ-236П/Л

Механическая, 5-ступенчатая, без синхронизатора на задней передаче

ЯМЗ-238

механическая , 8-ми ступенчатая трехвальная основная коробка с 2-х ступенчатым вальным демультипликатором, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода

Подвеска

Передняя

Независимая, пневматическая, двухбаллонная с двумя регуляторами положения кузова

Задняя

Зависимая, пневматическая, четырехбаллонная с двумя регуляторами положения кузова

Тормоза

Рабочий

Пневматический, с автоматической регулировкой зазоров между колодками и барабанами, с ABS и ASR

Стояночный

На механизмы задней оси

Число колес

6+1

Размерность шин

11,00/70R22,5

Число мест для сидения

29

Общее число мест

89

Общая площадь, предназначенная для пассажиров, м

21,2

Площадь для размещения стоящих пассажиров, м

7,5

Внутренняя высота салона в среднем проходе, мм

2260

Высота первой ступеньки над уровнем дороги, мм

360

Высота пола над уровнем дороги, мм

700

Полная масса, кг

18000

Нагрузка на оси, кг

Переднюю

6500

Среднюю

11500

Длина/ширина/высота, мм

12000/2500/3114

Колесная база, мм

6000

Колеи осей, мм

Передней

2000

Задней

1820

Передний свес, мм

2605

Задний свес, мм

3380

Дорожный просвет, мм

300

Наружный радиус поворота, м

11,3

Угол переднего свеса, i-рад

8

Угол заднего свеса, 1рад

8

Продольный радиус проходимости, мм

13040

Дорожный просвет переднего свеса, мм

251

Дорожный просвет заднего свеса, мм

251

Дорожный просвет задней подвески, мм

229

Дорожный просвет под осями, ми

214

Высота переднего буксирного устройства, мм

507

Высота заднего буксирного устройства, мм

645

Ширина коридора, занимаемая автобусом при повороте с внешним габа­ритным радиусом 12,5 м, не более

6,7

Внешний минимальный габаритный радиус поворота, м, не более

11,6

Максимальный подъем, преодолеваемый автобусом с полной массой, %, не менее

30

Расход топлива, л/100км

30

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Теория пассажирских перевозок:

Пассажирские станции тупикового типа

Пассажирские станции тупикового типа можно подразделить на: v специализированные станции для обслуживания пригородного электрифицированного движения в значительных размерах; v совмещенные станции для обслуживания дальнего и пр...

Структура управления

Переход железнодорожного транспорта к функционированию в режиме рыночной экономики сопровождается изменением структуры управления как всей отраслью, так и ее отдельными подсистемами. В большей степени структурная пе...

История транспорта:

Транспорт Россия

News image

Городской общественный транспорт в России начал массово развиваться в конце XIX века. В начале это бы...

Транспорт Европа

News image

Долгое время развитие и рост городов Европы был наиболее существенным в мире. Поэтому не удивительно, чт...

Транспорт США

News image

Как и в Европе, первыми видами общественного городского транспорта в США были метро (Нью-Йорк, 1904) и ...

Общественный транспорт сегоднешнего

News image

Развитие общественного городского транспорта в России, Европе и США несёт на себе основные черты исторического да...

Your are currently browsing this site with Internet Explorer 6 (IE6).

Your current web browser must be updated to version 7 of Internet Explorer (IE7) to take advantage of all of template's capabilities.

Why should I upgrade to Internet Explorer 7? Microsoft has redesigned Internet Explorer from the ground up, with better security, new capabilities, and a whole new interface. Many changes resulted from the feedback of millions of users who tested prerelease versions of the new browser. The most compelling reason to upgrade is the improved security. The Internet of today is not the Internet of five years ago. There are dangers that simply didn't exist back in 2001, when Internet Explorer 6 was released to the world. Internet Explorer 7 makes surfing the web fundamentally safer by offering greater protection against viruses, spyware, and other online risks.

Get free downloads for Internet Explorer 7, including recommended updates as they become available. To download Internet Explorer 7 in the language of your choice, please visit the Internet Explorer 7 worldwide page.