КТМ-5 (71-605)[p 1] |
Трамвайный вагон 71-605 |
Проект, г. |
1965 |
Выпускался, гг. |
1969—1992 |
Ресурс до первого капремонта, тыс. км |
300 |
Назначенный срок службы, лет |
16 |
Экземпляры |
14 369 (71-605 всех моделей) |
Напряжение контактной сети, В |
600 |
Масса без пассажиров, т |
18,65 |
Макс. скорость, км/ч |
75 |
Вместимость, чел. |
Мест для сидения |
32—35 |
Полная вместимость (8 чел/м²) |
224 |
Габариты |
Колея, мм |
1435, 1524 |
Длина, мм |
15 094 |
Ширина, мм |
2550 |
Высота по крыше, мм |
3128 |
База, мм |
7500 |
База тележки, мм |
1940 |
Диаметр колёс, мм |
710 |
Тип контроллера |
КВ-42 (низковольтный контроллер водителя), ЭКГ-2 (групповой реостатный контроллер) |
Тип тормоза |
электродинамический реостатный (служебный), электромагнитнопружинный колодочно-барабанный (дотормаживание), магниторельсовый (экстренный) |
Тип тягового редуктора |
одноступенчатый, конический с зацеплением Новикова |
Салон |
Количество дверей для пассажиров |
3 |
Освещение помещений вагона |
лампы накаливания |
Дежурное освещение |
в дверных проёмах (от аккумулятора) |
Напряжение бортовой низковольтной сети, В |
24 |
Отопление салона |
электропечи, вмонтированные в тумбы сидений |
Отопление кабины водителя |
калорифер |
Двигатели |
Число × тип |
4×ДК-259 |
Мощность, кВт |
4×45 |
Эксплуатационный расход электроэнергии (летом), кВт·ч/км |
2 |
Эксплуатационный расход электроэнергии (зимой), кВт·ч/км |
3 |
71-605 — советский высокопольный четырёхосный односторонний трамвайный вагон. Первые прототипы этого трамвайного вагона были построены в 1963 году на Усть-Катавском вагоностроительном заводе имени С. М. Кирова (УКВЗ), а серийный выпуск продолжался с 1969 по 1992 год. Эта модель трамвайных вагонов производства УКВЗ более известна под названием «КТМ-5», которое было её официальным обозначением до июля 1976 года, когда в СССР была введена единая нумерация типов подвижного состава для трамвая и метро. Аббревиатура «КТМ» обозначала «Кировский трамвай моторный», по наименованию завода-изготовителя. Впоследствии она перешла уже в качестве неофициального названия на последующие серийные образцы продукции УКВЗ — трамвайные вагоны типов 71-608 и 71-619 (соответственно, КТМ-8 и КТМ-19 в разговорной речи работников и любителей трамвайного транспорта).
Всего было построено свыше 14 000 вагонов КТМ-5/71-605 всех модификаций, что позволило им стать самой массовой моделью трамвайного вагона в мире. Начиная с 1969 года вплоть до настоящего времени они работают с пассажирами во многих трамвайных хозяйствах России и являются единственным типом подвижного состава в некоторых из них. Вагон имеет достаточно дешёвую, простую и технологичную конструкцию, но обладает рядом недостатков, самым серьёзным из которых является малая механическая прочность корпуса и небольшой срок службы. Также критике со стороны значительного числа людей подвергается внешний вид 71-605.
|