Стратегия развития московского метрополитена до 2015 года | |
Общественный транспорт - Метро |
Правительство дублеров поддерживает необходимость системного подхода к развитию метрополитена, как важнейшего элемента транспорта инфраструктуры города. И в этой связи хотелось бы отметить огромную заслугу Правительства Москвы и всего коллектива Московского метрополитена в достижении сегодняшних темпов строительства и ввода новых станций, развитии и модернизации метрополитена в целом. Если говорить о «развитии Метрополитена» (а именно такое название носит представленный проект постановления), то, по мнению Студенческого Правительства, необходимо иметь в виду качественные изменения объектов, появление новых форм, инноваций и нововведений. Однако в данном документе приводятся лишь количественные показатели, характеризующие процесс ввода новых линий и станций. Правительство дублеров считает, что в документе необходимо в первую очередь определить приоритеты в вопросе развития метрополитена, как основного вида пассажирского транспорта. На наш взгляд, такими приоритетами, должны стать: · повышение пропускной способности системы, · увеличения доступности метрополитена для жителей удаленных районов, · повышение комфорта проезда, · создание социальной инфраструктуры в метро, · повышение доступности метро для лиц с ограниченными возможностями, · сохранение архитектурного облика существующих станций и другие. Мы считаем также необходимым в данном документе поставить конкретные задачи и определить, в соответствии с выбранными приоритетами, мероприятия, индикаторы оценки их эффективности и механизм актуализации. Ключевую роль в реализации данных мероприятий, по нашему мнению, должен сыграть Департамент транспорта, выступая координатором работы и обеспечивая, в целом, эффективность реализации политики города в вопросе развития такой важной инфраструктуры, как метрополитен. А теперь хотелось бы подробнее остановиться, на некоторых, по нашему мнению, приоритетных направлениях развития. Первое: Вопрос строительства новых станций и линий метрополитена. На наш взгляд, необходимо, в первую очередь, выделить два приоритета: это Доступность метро для жителей удаленных районов, И Повышение пропускной способности системы. Продление радиальных веток в удаленные районы повысит доступность метро для жителей. Однако, это лишь усугубит проблему перегрузки составов, так как увеличит количество пассажиров. И на станции, которые сегодня являются конечными, поезда будут приходить уже заполненными. Сегодня метро итак перегружено на 15-40% в зависимости от линии. Поэтому задача Увеличения пропускной способности, по нашему мнению, должна выйти на первый план. А это означает необходимость первоочередное строительство нового пересадочного контура и дополнительных выходов с загруженных станций. Согласно Приложению 1, основным видом строительства в ближайшие годы будет продление существующих линий. Предлагаем Правительству рассмотреть возможность изменения очередности ввода новых объектов, с учетом необходимости повышения пропускной способности всей системы. Второе. Важным приоритетом развития метрополитена предлагаем признать Повышение доступности метро для людей с ограниченными возможностями. Для многих инвалидов, особенно колясочников, «подземка» была и остается недоступным видом транспорта. Оборудование для маломобильных граждан на новых станциях никак не решает эту проблему, так как дальнейший путь по метро не представляется возможным. В этой связи предлагаем: Создание без барьерной среды на объектах метрополитена - считать приоритетной задачей развития метрополитена до 2015 года и отразить соответствующий пункт в проекте постановления. Во-вторых. Предлагаем внести в документ следующий пункт: «Поручить ГУП «Московский метрополитен» по согласованию с Департаментом социальной защиты разработать адресный перечень объектов метрополитена на которых имеется техническая возможность для реализации мероприятий по обеспечению беспрепятственного передвижения инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности». Например, для слепых и слабовидящих людей такими мероприятиями могут быть установка звуковых сигналов о приближении поезда, свето-контрастных, тактильных напольных и настенных элементов, схем по принципу карты Брайля. Следующее: Работы по созданию без барьерной среды на существующих объектах метрополитена в соответствии с утвержденным адресным перечнем предлагаем включить в перечень работ, подлежащих финансированию в 2009-2015 годах. И последнее: Просим Департамент дорожно-мостового и инженерного строительства при размещении заказа на разработку проектной документации для строительства новых объектов метрополитена включать в техническое задание обязательное приспособление объектов для беспрепятственного передвижения инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности. Полагаем, что наши предложения могут предать процессу создания без барьерной среды в городе большую системность. В последнее время, с реализацией данных мер всегда возникали трудности, но мы искренне надеемся, что в Год равных возможностей, они будут поддержаны и начнут притворяться в жизнь. Третье. Одним из приоритетов развития метрополитена также должно стать сохранение архитектурного облика существующих станций. Ведь всем известно, что многие станции Московского метрополитена являются шедеврами архитектурного искусства. Мы считаем, что это не только часть транспортной инфраструктуры, но и одна из основных составляющих образа столицы, его художественной программы, которая органично переходит с поверхности земли и в подземное пространство. В этой связи, ко всем старым станциям, по нашему мнению, надо подходить с точки зрения не ремонта различных элементов, а реставрации. Поэтому предлагаем изменить Регламенты проведения работ по текущей эксплуатации станций и сооружений, с учётом необходимости сохранения аутентичности их исторического облика. И последнее: Развитие социальной инфраструктуры, по нашему мнению, также должно стать одним из приоритетных направлений развития метрополитена. Это и оборудование на стациях медпунктов, и создание комнат «матери и ребенка». Данный вопрос уже поднимался, но, к сожалению, остается актуальным и в настоящее время. Поясню - Правительством дублеров был проведен мониторинг станций Московского подземного транспорта на предмет размещения на них «комнат матери и ребенка». В ходе мониторинга нам удалось обнаружить работающими только 2 из 7 заявляемых «комнат». Мы считаем, что подобные объекты в обязательном порядке следует размещать на поверхности станций, а не в помещениях под платформами, чтобы пожилые люди и инвалиды могли без труда ими воспользоваться. По нашему мнению, необходимо продолжить работу по созданию объектов социальной инфраструктуры в метрополитене, для чего разработать адресный перечень таких объектов и включить в представленный документ с определением объемов финансирования на данные работы и сроков реализации. Кроме того при подготовке проектов новых стаций и сооружений также закрепить необходимость создание объектов социальной инфраструктуры на них. |
Читайте: |
---|