Правила маркировки грузов | |
Перевозки - Грузоведение на автотранспорте |
Все грузы, принимаемые к перевозке, должны иметь маркировку. Правила маркировки определяет ГОСТ 14192-96, являющийся международным стандартом СНГ. Транспортная маркировка должна содержать манипуляционные знаки, основные, дополнительные и информационные знаки. Расположение надписей на маркировке приведено на рисунке 2.1. 1,2 – манипуляционные знаки и предупредительные надписи; 3 - порядковый номер в партии и общее число мест в партии груза; 4 - наименование грузополучателя и пункта назначения; 5 - наименование пункта перегрузки; 6 - надписи транспортных организаций; 7 - объем грузового места (для экспортных грузов); 8 - габаритные размеры; 9 - масса брутто; 10 - масса нетто; 11 –страна - изготовитель; 12 - наименование пункта отправления; 13 – наименова - ние грузоотправителя. (пунктирные блоки обознача - ют необязательные надписи). Манипуляционные знаки – это изображения, указывающие на способы обращения с грузом. Манипуляционные знаки должны соответствовать ГОСТУ. Знаки наносят непосредственно на тару или упаковку, ярлыки и этикетки на каждое грузовое место в левом верхнем углу на двух соседних стенках тары и упаковки. В зависимости от размера и формы тары габаритные размеры манипуляционного знака должны составлять 100, 150 или 200 мм. Предупредительные надписи используют на маркировке в тех случаях, когда способ обращения с грузом невозможно выразить только манипуляционными знаками. Например, «За обвязку не поднимать». Способ нанесения маркировки должен обеспечить его сохранность в течение всего транспортного процесса. Маркировка может быть выполнена непосредственно на таре (грузе без упаковке) или на отдельной табличке (бирке), надежно прикрепленной к грузу. Транспортная маркировка наносится на государственном языке и иностранном, указанном в заказе – наряде внешнеторгового объединения. При длине или ширине тары до 1 м допускается маркировку наносить на одной из сторон на языке, указанном в наряде. |
Читайте: |
---|