Конкурентоспособность предприятия | |
Перевозки - Конкурентоспособность транспортных услуг |
Необходимо различать конкурентоспособность ПРУ и предприятия, их производящего, т. е. конкурентоспособность производителя. Конкурентоспособность ПРУ и конкурентоспособность предприятия, производителя ПРУ, соотносятся между собой как часть и целое. Возможность предприятия конкурировать на определенном товарном рынке непосредственно зависит от конкурентоспособности его ПРУ и совокупности экономических методов деятельности предприятий, оказывающих воздействие на результаты конкурентной борьбы. Конкурентоспособность производителя ПРУ можно рассматривать для: предприятия, производящего ПРУ; отрасли, достигшей на внутринациональном и мировом рынках определенного уровня развития и признания; страны, обеспечивающей отрасли и предприятия необходимой совокупностью социально-экономических параметров (определенными условиями хозяйствования, материальными, трудовыми ресурсами, технологией, потребными 1ЛЯ данного производства). Конкурентоспособность предприятия складывается из сложной комбинации факторов производства, производительности труда, материало-фондо-наукоемкости производства. Формируется конкурентоспособность в глубине социально-экономического развития страны и предопределяется ее географическим положением, особенностями исторического развития, наделенностью теми или иными ресурсами, национальными чертами и особенностями. Но между конкурентоспособностью ПРУ и предприятия есть и pазличия, важные для предприятия: конкурентоспособность предприятия, отличающая его от предприятий-соперников, применима к довольно длительному пери оду; в отличие от конкурентоспособности ПРУ оценку деятельности предприятия на рынке дает не только потребитель, но и сам предприниматель, определяющий выгодно ему или нет создавать ПРУ в конкретных рыночных условиях. Конкурентоспособность предприятия характеризует динамику его приспособленности к конкретным условиям рыночной конкуренции. Конкурентоспособность предприятия зависит от: емкости рынка - количества ежегодных продаж; вида производимых ПРУ; конкурентных позиций предприятий, уже работающих на рынке этих П РУ; легкости доступа на рынок; возможности и вероятности Появления и реализации новшеств в отрасли. Об уровне конкурентоспособности предприятия можно судить по реакции рынка, выражающейся в конкретных объемах продаж ПРУ. Повышение конкурентоспособности предприятия можно свести к следующим организационным мерам: обеспечение технико-экономических и качественных показатели, создающих приоритетность ПРУ предприятия на рынке; постоянное снижение издержек производства на всех этапах и во всех звеньях технологического процесса производства ПРУ; изменение качества ПРУ и их технико-экономических параметров с целью более полного учета требований потребителей и его конкретных запросов; изучение мероприятий конкурентов по совершенствованиюаналогичных ПРУ с целью разработки мер, позволяющих получить преимущества по сравнению с конкурентами; использование при разработке новых или совершенствовании выпускаемых ПРУ передовых достижений научно-техническое го прогресса и выпуск принципиально новых ПРУ; выявление и использование ценовых факторов повышения конкурентоспособности ПРУ (скидок, форм и условий оплаты, взаимозачетов); нахождение и использование приоритетных сфер применения ПРУ. |
Читайте: |
---|