News image News image News image News image News image News image News image

Новые виды транспорта:

Комбинированные системы общественно

Исторически сложилось так, что на наземный рельсовый транспорт в настоящее время приходится относительно малая доля внутригородских пассажирских перевозок. В Европе и ...

Электромобиль

Электромобиль - транспортное средство, ведущие колеса которого приводятся от электромотора, питаемого аккумуляторными батареями. Впервые появился он в Англии и во Фр...


EN-V: городской транспорт будущего
Перевозки - Новые виды автомобилей

en-v: городской транспорт будущего

Компания General Motors и Группа компаний Shanghai Automotive Industry Corp. (SAIC) разработали концепцию для радикального пересмотра взглядов на персональный транспорт и проблему мобильности городских жителей. Одно из наиболее перспективных решений, которыми смогут воспользоваться водители будущего, – концепт EN-V.

Многообещающее решение

EN-V (Electric Networked-Vehicle – «Сетевой электромобиль») – двухместный электромобиль, спроектированный с намерением облегчить проблемы, связанные с автомобильными пробками, парковкой, улучшить качество воздуха в городах и сделать персональный транспорт более доступным для жителей городов будущего.

На данный момент представлены 3 модели EN-V. Они представляют собой 3 различных типа автомобилей, каждый из которых подчёркивает привлекательность природы персонального транспорта будущего: Jiao («Гордость»), Miao («Волшебство») и Xiao («Радость»). Концепт-кары будут демонстрироваться с 1 мая по 1 октября 2010 года в павильоне SAIC-GM в рамках выставки World Expo 2010 в Шанхае.

«EN-V создает новую ДНК автомобилей за счёт сочетания электропривода и средств коммуникации. Такая синергия представляет собой идеальное решение в плане обеспечения горожан мобильностью, поскольку не требует использования нефтепродуктов в качестве топлива и, следовательно, устраняет проблему вредных выбросов. Это решение даёт возможность уменьшить количество автомобильных пробок, а также снизить вероятность столкновений», – отметил Кевин Уэйл, президент и управляющий директор Группы компаний GM в Китае.

Прорыв в технологиях

Идея EN-V была навеяна прототипом P.U.M.A. (Personal Urban Mobility and Accessibility – персональная мобильность в городе), разработанным GM совместно с компанией Segway и дебютировавшим в апреле 2009 г. В качестве силовой установки в этой модели использовались многорежимные электрические двигатели, которые установлены в каждом из двух колес. Эта технология была впервые использована «джиэмовцами» для концепта Hy-wire, представленного на Парижском Автосалоне в 2006 г.

Электродвигатели не только обеспечивают подачу крутящего момента для разгона, но и позволяют управлять торможением, в том числе - до полной остановки. По сравнению с обычными автомобилями, был резко уменьшен радиус разворота, что позволяет EN-V разворачиваться буквально на «пятачке».

Источником энергии с нулевым уровнем вредных выбросов для электродвигателей является литий-ионная батарея, заряжать которую можно от обычной электросети. На одной зарядке EN-V способен проходить не менее 40 км. За счёт объединения системы глобального позиционирования (GPS) с межавтомобильными средствами коммуникации и технологиями концепт может управляться как в ручном, так и в автоматизированном режимах.

EN-V способен автоматически выбирать кратчайшие маршруты на основе данных о реальной транспортной обстановке. Концепт обладает бортовыми средствами коммуникации, позволяющими выходить в социальные сети, что даёт возможность водителю и пассажиру общаться со своими друзьями и деловыми партнёрами во время движения в автомобиле. Это может значительно сократить количество ДТП. С помощью датчиков и камер, установленных на автомобиле, EN-V способен «чувствовать», что происходит вокруг него. Это позволяет ему быстро реагировать на возникновение препятствий и изменение условий движения. Например, если на пути возникнет пешеход, EN-V замедлит движение и остановится быстрее, чем это можно выполнить на существующих автомобилях.

GM и раньше лидировал в области разработки технологий автоматизированного управления автомобилями, привлекая к сотрудничеству преподавателей и студентов Университета Меллон Карнеги в США, г. Питтсбург, шт. Пенсильвания. В результате совместных разработок в 2007 году появилась модель Chevrolet Tahoe «The Boss», которая могла управляться в автоматизированном режиме. Электромобили EN-V создавались с учётом опыта, приобретённого в ходе работ над моделью «The Boss». Они дают возможность получить мобильность тем людям, которые не могут управлять автомобилем самостоятельно.

«Концепт EN-V является главным прорывом в исследованиях компании GM, направленных на автоматизированное управление автомобилем», – говорит Алан Тауб, вице-президент Глобального исследовательского центра GM. «Модули, которые в дальнейшем позволят сделать управление автомобилями полностью автоматическим, используемые в автомобилях EN-V, такие, как например, система предупреждения о выходе из занимаемой полосы движения, система предупреждения о появлении объектов в «слепых» зонах и система адаптивного круиз-контроля, используются на некоторых автомобилях, выпускаемых GM уже в наши дни».

EN-V был спроектирован с учётом скоростей движения и дневных пробегов, характерных для сегодняшних городских условий. Его масса не превышает 500 кг, а длина достигает не более 1,5 метра. Для сравнения: современные автомобили весят более 1500 кг, а их длина в 3 раза больше, чем у концепт-кара. Кроме того, современному автомобилю требуется более 10 м² площади для парковки, а каждый автомобиль находится на парковке более 90 процентов времени. Меньшие габариты автомобилей EN-V и большая манёвренность означают, что на существующих парковках может разместиться в 5 раз больше EN-V, чем автомобилей существующих типов.

Компактность и дружественность облика

При создании первых образцов GM объединила усилия подразделений дизайна во всём мире. Модель Xiao («Радость») была спроектирована в дизайн-студии Отделения Holden компании GM, расположенной в Австралии, в то время как облик модели Jiao («Гордость») был создан дизайнерами Европейского Отделения компании GM, а модель Miao («Магический») – в дизайн-центре General Motors Advanced Design Studio, расположенном  в Калифорнии.

Своеобразие каждой модели EN-V выражается с помощью оригинальной формы проёмов, элегантных интерьеров, использования необычных цветов, систем освещения и сидений. Облик Xiao привлекает к себе больше всего благодаря своей окраске “gumball blue”, напоминающей голубые шарики жевательной резинки, а также дизайну, в котором угадываются элементы дизайна морских судов. В дизайне Miao большинство элементов было взято из области бытовой электроники – об этом говорит обтекаемая и «мускулистая» форма автомобиля. С помощью Miao дизайнеры стремились продемонстрировать инновационные решения в области систем освещения, включая повсеместное использование светодиодов. «Чистые» линии и яркая окраска модели Jiao навеяны мотивами, взятыми у скоростных поездов и масок для китайских оперных спектаклей.

Кузов и откидной верх EN-V изготовлены из углеволокна, лексана и акрила особой окраски – эти материалы обычно используются для гоночных автомобилей и военных летательных аппаратов. Это объясняет сочетание прочности и лёгкости этих материалов. Возможность работы со сверхсовременными материалами позволила дизайнерам GM получить опыт применения этих материалов для обычных автомобилей.

Компактность EN-V идеально подходит для перенаселённых городских центров, поскольку в этих моделях используются новейшие технологии в области безопасности и конструкции силовой установки и шасси. Но компактность этих автомобилей не помешала создать удобный интерьер для моделей EN-V, обеспечивающий максимально возможную обзорность. Простой интерфейс на основе технологии Wi-Fi даёт возможность обитателям автомобиля быть на связи с остальным миром.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

История транспорта:

Транспорт Россия

News image

Городской общественный транспорт в России начал массово развиваться в конце XIX века. В начале это бы...

Транспорт Европа

News image

Долгое время развитие и рост городов Европы был наиболее существенным в мире. Поэтому не удивительно, чт...

Транспорт США

News image

Как и в Европе, первыми видами общественного городского транспорта в США были метро (Нью-Йорк, 1904) и ...

Общественный транспорт сегоднешнего

News image

Развитие общественного городского транспорта в России, Европе и США несёт на себе основные черты исторического да...

Your are currently browsing this site with Internet Explorer 6 (IE6).

Your current web browser must be updated to version 7 of Internet Explorer (IE7) to take advantage of all of template's capabilities.

Why should I upgrade to Internet Explorer 7? Microsoft has redesigned Internet Explorer from the ground up, with better security, new capabilities, and a whole new interface. Many changes resulted from the feedback of millions of users who tested prerelease versions of the new browser. The most compelling reason to upgrade is the improved security. The Internet of today is not the Internet of five years ago. There are dangers that simply didn't exist back in 2001, when Internet Explorer 6 was released to the world. Internet Explorer 7 makes surfing the web fundamentally safer by offering greater protection against viruses, spyware, and other online risks.

Get free downloads for Internet Explorer 7, including recommended updates as they become available. To download Internet Explorer 7 in the language of your choice, please visit the Internet Explorer 7 worldwide page.