Как обновить общественный транспорт | |
Разное - Новости |
ВРоссии может появиться программа утилизации общественного транспорта, которая поможет обновить автопарк, — такую возможность не исключил президент Владимир Путин. При этом может быть использован опыт госпрограммы утилизации легковых (и легких коммерческих) автомобилей, заметил он. В 2010-2011 гг. государство предлагало в обмен за сдачу в утилизацию машины старше 10 лет и массой до 3,5 т сертификат, дающий скидку в 50 000 руб. при покупке произведенного в России нового автомобиля. Всего было выдано 600 000 сертификационных свидетельств, примерно 70% приобретенных по ним автомобилей пришлось на Lada. Возобновлять утилизационную программу по легковым автомобилям Путин не считает нужным. Это была антикризисная мера, напоминает он.
На начало 2012 г. в России было зарегистрировано 900 000 автобусов, 28,4% — старше 5 лет, еще 48,5% — старше 10 лет, гласят данные «Автостата». Больше половины всех автобусов (51,2%) находится в собственности юрлиц. «Программа утилизации автобусов — эффективный механизм обновления пассажирского парка страны», — говорит вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева (доля группы на рынке автобусов, по собственным данным, — около 65%). В 2010-2011 гг. по инициативе производителей уже рассматривалась возможность использования подобной меры наряду с программой утилизации грузовой техники, напоминает представитель «Камаза» Олег Афанасьев. В одном из вариантов предполагалось, что при сдаче в утилизацию автобуса или грузовика старше 15 лет размер госсубсидии мог бы составлять 15-30% от его стоимости. Но власти тогда решили, что необходимости в таких программах нет. В качестве антикризисной меры в 2009-2010 гг. использовалось софинансирование из федерального бюджета закупки новых автобусов муниципалитетами.
Получить комментарии в Минпромторге вчера не удалось.
Значительная часть общественного транспорта приходится на муниципальные автопарки, поэтому только стимулирующими мерами тут не обойтись, считают исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов и представитель одного из российских автомобильных концернов. Чтобы программа была эффективной, она должна включать в себя еще и административные меры воздействия, например ограничение максимального возраста эксплуатируемых автобусов, полагают они. Возможность ограничения по возрасту обсуждается, говорил ранее замминистра промышленности и торговли Алексей Рахманов. Меры будут эффективны при комплексном подходе — реализации программ обновления транспорта, создании финансовых стимулов для перевозчиков (снижение стоимости лизинга, государственное софинансирование при закупках), резюмирует Матвеева.
|
Читайте: |
---|