Технология перевозки тарно-штучных грузов | |
Перевозки - Грузоведение на автотранспорте |
Перевозки тарно-штучных грузов занимают первое место среди грузовых автомобильных перевозок. Можно выделить две основные технологии, используемые при перевозке тарно-штучных грузов: · помашинные отправки; · мелкопартионные отправки. При помашинных отправках используется универсальный ПС. В зависимости от требований к защите груза от внешних воздействий могут использоваться бортовые АТС, универсальные и специализированные фургоны или контейнеры. При мелкопартионных перевозках, как правило, обслуживаются клиенты, не обладающие механизированными погрузочно-разгрузочными пунктами, поэтому наиболее целесообразно использовать ПС, оборудованный погрузочно-разгрузочными приспособлениями. Чаще всего на ПС устанавливают следующие устройства: - консольные крановые установки; - портальные крановые установки; - устройства бескранового типа (съемные кузова); - грузоподъемный борт; - комбинированные устройства. Основным способом повышения эффективности перевозки тарно-штучных грузов является максимально возможное укрупнение грузовых единиц. Для этого используются контейнеры, поддоны и пакеты. При этом повышение трудоемкости подготовки грузов к перевозке компенсируется снижением простоев АТС при погрузке-разгрузке и существенно упрощается процесс оформления документов. Использование контейнеров доводит число грузовых операций до минимума. Грузы, которые по своим размерам и свойствам могут быть сформированы в пакеты, должны предъявляться к перевозке, как правило, в пакетированном виде. Пакетирование груза чаще всего выполняется грузовладельцем до предъявления его к перевозке. Однако в логистических системах доставки пакетирование может выполняться и другими участниками перевозочного процесса, например, на терминале. При перевозке грузов в пакетах в ТТН, помимо основных реквизитов, указывается: - количество пакетов; - вид упаковки отдельных мест; - тип поддона в соответствии со стандартами или техническими условиями; - масса нетто груза в пакете; - масса брутто пакетов. Прием и сдача грузов пакетами перевозчиком осуществляется по количеству пакетов с их наружным осмотром для проверки целостности без их расформирования и взвешивания. Подготовка груза к перевозке должна обеспечивать: - сохранность груза на всем протяжении перевозки и безопасность ПС и окружающей среды; - максимальное использование грузоподъемности и (или) грузовместимости ПС и грузоподъемных механизмов; - необходимую прочность упаковки груза при штабелировании и перегрузочных операциях; - удобство проведения грузовых операций, крепления и размещения на АТС и складах. При размещении тарно-штучных грузов в кузове АТС необходимо учитывать, что груз, как правило, укладывается в один ярус (кроме крытых АТС). Штучный груз должен быть уложен без промежутков. При наличии промежутков между грузовыми местами следует использовать надежные прокладки. Тара с жидким грузом должна устанавливаться пробкой вверх. Возвышение груза над бортом АТС не должно превышать 1/3 его высоты. Штучные грузы, возвышающиеся над бортами кузова, необходимо увязывать крепким исправным такелажем. Крепление груза должно исключить его перемещение и опрокидывание в процессе перевозки. Полуприцепы должны загружаться с передней части, а разгружаться с задней. Длинномерные грузы перевозятся на автомобилях с прицепами-роспусками, к которым груз должен надежно крепиться. При одновременной перевозке длинномерных грузов различной длины более короткие грузы должны располагаться сверху. Металлопрокат (рельсы, пруток, профильный прокат, трубы диаметром до 350мм и т.д.), чушки цветных металлов, медные и никелевые катоды, мотки проволоки должны поставляться к перевозке в пакетах. Грузоотправитель обязан до предъявления к перевозке железобетонных изделий выдать перевозчику грузовые характеристики изделий и условия их строповки и складирования, в которых указывают: - наименование изделия, его марку, массу и размеры; - схему складирования и число ярусов, допускаемое в штабеле, исходя из прочностных характеристик изделия; - размеры прокладок; - схему строповки с указанием предельных углов отклонения ветвей строп от вертикали; - данные по захватным приспособлениям; - особые условия при погрузочно-разгрузочных работах и размещении груза. |
Читайте: |
---|